МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пшеничненский детский сад «Солнышко» Нижнегорского района Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пшеничненский детский сад «Солнышко» находится по адресу : с.Пшеничное ,улица Школьная д.2,корпус А был введен в эксплуатацию в 1985 г. Проектная мощность -120 детей. Общая площадь здания 123,44 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 945 кв.

Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания имеется наружное электрическое освещение, видеонаблюдение.

Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок : 3 обустроенных прогулочных площадки, крытые павильоны, спортивная площадка.

В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

Оборудованы помещения:

− групповые помещения – 3;

− кабинет заведующего – 1;

− музыкальный зал-1

- физкультурный зал) -1

− пищеблок – 1;

− прачечная – 1;

− медицинский блок-1

– кабинет педагога-психолога (методический кабинет) -1.

-кабинет делопроизводителя -1

-подсобные помещения

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В старших группах созданы физкультурные уголки. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей: конструирование, театрализованное творчество, развивающие игры, спорт и т.п.

Мебель и игровое оборудование, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, деятельности.

Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется :

1.При входе на территорию МБДОУ установлена кнопка вызова;

2. При входе в здание размещена вывеска с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.

Материально – техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется и пополняется.

*Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий

Учебный кабинет – это учебное помещение дошкольного учреждения, оснащенное наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебно-воспитательный процесс с дошкольниками.
В учреждении отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для лиц с ОВЗ ( ЗПР) организован свободный доступ к местам занятий в группах, музыкально-спортивном зале, кабинету педагога-психолога. 

Перечень помещений для образовательной деятельности:
музыкально-физкультурный зал – 1,
групповое помещение – 3,
кабинет педагога-психолога(методический кабинет) – 1

Все группы оснащены материалами для организации непрерывной образовательной, игровой деятельности. В помещениях организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, которая предусматривает проведения различных мероприятий, развлечений, образовательной деятельности, в каждой группе организованы игровые центры. В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной и др.

Музыкальный  зал 

Ноутбук (1 шт.),
Музыкальный центр (1 шт.)
Проектор (1шт)
Экран (1 шт)

Кукольные театры :
(Бибабо, пальчиковый, шаговой, настольный)
Ширмы-3 шт
Стулья детские – 28 шт
Ковер   – (2 шт)
Занавес-(2 шт)
Стол-тумба для музыкальных пособий-(1шт.)

Детские музыкальные инструменты:
Треугольники (2 шт.);
Колокольчики (1 шт.);
Бубны (2 шт.);
Дудочка (1 шт.);
Ложки деревянные (2 шт.);
Барабан (3 шт.);
Металлофоны (4 шт.);
Ксилофон(2 шт.)
Маракасы (2 шт.);
Бубенцы (3шт.)
Гармошки(5 шт.)
Аккордеон детский(1 шт.)

Физкультурно-оборудование и атрибуты:
Шведская стенка – 1 шт.
Гимнастические скамейки – 4 шт,
Лестницы с зацепами – 2 шт.,
Шкафы для пособий, игрушек, атрибутов (2 шт)

Атрибуты для подвижных и спортивных игр:
Клюшки (2 шт.)
Шайбы (2 шт.)
Кольцеброс (1шт.)
Балансир «Донеси первым» (1 шт)
Труба  для пролезания (2 шт)
Кегли (16 шт)
Маски
Гольф(1шт.)
Мешки (2 шт.)
Ориентир(2 шт.)

Атрибуты для проведения физкультуры:
Кубы (4 шт.)
гимнастические палки (33 шт.)
гимнастическая скамья (2 шт)
дуги (5 шт)
погремушки (20 шт.);
ленточки (20 шт.);
скакалки (15 шт.)
канат (1 шт.);
обручи малые (24 шт.);
кубики (40 шт.);
массажные дорожки (2 шт.);
мешочки для метания (30 шт.);
флажки(44 шт.)
островки
маты (2 шт.)
мячи  (35 шт)
дуги «Радуга»(4 шт.)

Групповые комнаты

Согласно требованиям ФГОС ДО:
– детская игровая мебель
– игрушки
– развивающие игры и пособия

*Библиотека МБДОУ

Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, насчитывает более 100 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:

  • Книги для педагогов(методическая и справочная литература).

  • Книги для воспитанников(сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В МБДОУ имеется электронная библиотека  цифровых методических пособий.

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете. Книги для воспитанников также находятся в “Книжном уголке” в групповых помещениях.

*Объекты спорта

В учреждении в наличии:
физкультурный зал – 1 – для проведения занятий с дошкольниками,
спортивная площадка на улице – 1.

*Средства обучения и воспитания

Для дошкольников , в наличии средства обучения и воспитания (в том числе технические):игровой,демонстрационный,раздаточный материалы,для организации учебно-воспитательного процесса,ноутбуки ,проектор.

*Условия питания обучающихся

В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с десятидневным меню, четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.

В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Второй завтрак  включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

  • Положение об организации питания воспитанников

  • Меню блюд

  • ПРОТОКОЛЫ Совета по питанию

  • Положение о бракеражной комиссии 

  • Положение об организации питьевого  режима

  • Приказ об организации питания в МБДОУ Пшеничненский детский сад “Солнышко”

  • Приказ о создании Совета по питанию

  • Приказ о назначении ответственных по контролю за организацию питания детей в детском саду

*Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ Пшеничненский детский сад “Солнышко” созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет – осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры; процедурная. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению “Физическое развитие”.

  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.

  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.

  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.

  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.

  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

  • Проведение ежедневных осмотров помещений и внутри дворовой территории на наличие неисправностей и посторонних предметов.

* Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети «Интернет» организован для сотрудников (Wi-Fi через логин и пароль) для подготовки демонстрационных материалов, презентаций для организации образовательного процесса с дошкольниками. Доступ к официальному сайту учреждения открыт.

*Электронные образовательных ресурсы

В нашем детском саду доступ  воспитанников «Интернет» – ресурсам не осуществляется.
Педагогический персонал использует ЭОР для подготовки к НОД, при разработке рабочих программ,при проведении НОД используют мультимедийное оборудование, аудиозаписи

Официальные ресурсы
системы образования
Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

https://monm.rk.gov.ru/ru/index

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

http://www.firo.ru

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

  Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Также одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья имеется :

1.При входе на территорию МБДОУ установлена кнопка вызова;

2. При входе в здание размещена вывеска с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.

pdf
Паспорт доступности.pdf

Приказ об утверждении Инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидами другим маломобильным гражданам при посещении объектов МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко»

pdf
Задачи персонала организаций по оказанию помощи и сопровождению инвалидов на объекте. Рекомендации по вопросам взаимодействия и оказания помощи инвалидам различных категорий.pdf
doc
Памятка для инвалидов и других маломобильных групп населения по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.doc
docx
Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении МБДОУ Пшеничненский детский сад «Солнышко».docx

Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

 специально оборудованных
учебных кабинетах

Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  используются:
групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Помещение

 

Функциональное использование

Музыкальный зал,совмещенный с физкультурным

 

Развитие творческих музыкальных, способностей,эмоционального и эстетического воспитания.Проведение занятий по физкультуре, индивидуальных занятий

Кабинет педагога-психолога

 

Психологическая разгрузка, коррекция психологических качеств, поведения, диагностика

Групповое помещение

 

Проведение НОД, индивидуальной работы, игровой деятельности

о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек. Дошкольники с ОВЗ  используют мини-библиотеки детской литературы в группах.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Используется 1 физкультурный зал, 1 спортивная площадка для НОД и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ .

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для дошкольников с ОВЗ  в наличии средства обучения и воспитания, в том числе технические: игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса,компьютерное оборудование (ноутбуки, проектор – 1)

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание  обеспечен для детей с ОВЗ .

о специальных условиях питания

Питание для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья для инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ (дошкольников) не обеспечен. ЭОР используют педагоги, родители воспитанников

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не предусмотрено

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Общежитие, интернат не предусмотрены

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов